Вендинг – что это? Зачем это?

Вы, наверное, замечали, что в последнее время всё чаще и чаще в самых оживлённых местах вашего города стали встречаться красивые, яркие торговые автоматы, содержащие внутри всевозможные товары – от кофе и булочек до газет и периодики? Такой способ распространения товаров, набирающий всё большую популярность, называется вендингом. На Западе (откуда, собственно, вендинг и пришёл в наши широты) такой способ дистрибуции уже давно успешно конкурирует с традиционной продажей – через магазины и торговые сети. Что же касается России, то здесь вендинговый рынок только развивается – нельзя сказать, что это начало, но и в полную силу вендинг в России ещё не вошёл.

В чём же основные особенности вендинга, чем он отличается от привычного нам способа реализации товаров?

Во-первых, при условии грамотно выбранного места (об этом мы расскажем чуть позже) обслуживание торговых автоматов сводится к минимуму – главное – обеспечить обновление ассортимента, и, как говорят профессионалы вендинга, «автомат будет продавать сам себя».

Во-вторых, если торговый автомат специализируется на кофе или чае, стаканчик, в котором подаётся напиток, может выступать в качестве рекламной площади – почему бы не разместить на нём, к примеру, логотип и адрес магазина, торгующего качественным чаем или натуральным кофе? Таким образом, вендинговый бизнес можно сравнить с системой перекрёстных ссылок в Интернете – покупаешь кофе в стаканчике и одновременно узнаёшь, где поблизости можно купить качественный натуральный напиток. Разумеется, рекламируемый товар или услуга также зависят от места размещения автомата и ассортимента, предлагаемого им.

В-третьих, торговый автомат, в отличие от живого продавца, не устаёт и не обсчитывает. А также соблюдает технологию приготовления. Кроме того (опять же, будучи установленным в надлежащем и грамотно выбранном месте), такой автомат может работать не стандартные 8-10 часов, а гораздо дольше.

Если говорить о вендинге в России, то здесь, в отличие от того же Запада и Европы, главная задача торговых автоматов – продажа кофе и чая либо закусок. Связано это в основном с тем, что подобные автоматы имеют большой срок службы (в сравнении, например,  с автоматами по продаже услуг) и не нуждаются в частой замене либо удешевлении производства.

И, хотя вендинг как бизнес для России явление ещё новое, будем надеяться, что он у нас приживётся и подарит нам то же разнообразие, каким радует жителей США, Европы и Японии – там посредством автоматов можно купить даже  горячие обеды, конфеты и зонтики. Пожелаем же удачи самому новому и инновационному виду предпринимательства! В дальнейшем мы подробнее рассмотрим особенности и специфику вендинга в России.

Подробнее